Для начала следует внимательно ознакомиться с претензией, проанализировать обстоятельства которые в ней изложены, проверить наличие всех документов приложенных к претензии, правильность расчета при наличии. Следующий шаг, постараться разобраться с обоснованностью предъявляемых требований, а также с наличие правовых оснований для признания или отклонения претензии.
Ответ на претензию должен содержать: 1) полное наименование и реквизиты заявителя претензии и получателя претензии; 2) дату ответа на претензию; 3) пояснения и доказательства, свидетельствующие о необоснованности предъявления претензии или частичном признании претензии или полном признании претензии; 4) контр расчёт по сумме претензии (при наличии); 5) перечень документов, прилагаемых к претензии и конечно подпись. Ответ на претензию составляется в двух экземплярах, один из которых Ваш, второй заявителя претензии.
Ответ на претензию направляется по адресу заявителя претензии заказным письмом с уведомлением или вручается заявителю лично. При личном вручении на Вашем экземпляре заявитель должен поставить дату получения ответа, подпись, расшифровку (ФИО и должность), печать при наличии.
В случае не согласия с претензией необходимо подготовить мотивированный и обоснованный ответ на претензию по каждому доводу заявителя.
При частичном признании претензии, Вам необходимо указать в ответе требования, которые Вы признаете и считаете подлежащими удовлетворению, и требования, не подлежащие удовлетворению.
Если Вы полностью согласны с претензией в ответе необходимо указать об удовлетворение требования заявителя и исполнить требования в установленный претензией срок. Помните, что перечислять денежные средства по претензии Вы можете только на банковские реквизиты заявителя указанные в претензии или приложении к ней.
Сохраняйте в обязательном порядке претензию, ответ на претензию, а также квитанции, свидетельствующие об удовлетворении претензии (при перечислении денежных средств).
Не всегда и не все претензии обоснованы, аргументированы, каждая претензия подлежит детальному рассмотрению на предмет законности и обоснованности с учетом сложившегося спора и документов. У заявителя претензии есть право её предъявить, а у должника есть право её удовлетворить или оставить без удовлетворения по тем или иным основаниям. Конечно, нужно помнить, что претензия является одной из возможностей досудебного урегулирования спора и если она предъявлена справедливо её необходимо удовлетворить и таким образом разрешить спор мирным путем, тем самым минимизировать свои временные и денежные затраты.
По мимо претензии Вам могут приходить требования об уплате долга, заявления с требованиями претензионного характера, и каждый из этих документов достоин Вашей оценки, а если самостоятельно не получается предпринять какие то меры, то необходимо обратиться к юристу и детально изучить ситуацию и проработать дальнейший алгоритм действий.
Мы постарались без юридической терминологии объяснить Вам всю значимость ответа на претензию, ответ на претензию дает дополнительную поддержку в случае предъявления к Вам искового заявления.
Рады помочь в составлении документов процессуально-правового характера и ждем Вас в нашем офисе.
Спасибо всем, и каждому в отдельности, за ознакомление с данной статьей!
Ваше Юридическое агентство «Законовед».
P.S. Данная статья не может быть копирована полностью или частично, использована или воспроизведена какой-либо третьей стороной без письменного разрешения юридического агентства «Законовед».