Претензия
ЮА «Законовед» предлагает Вам ознакомиться с понятием досудебного урегулирования спора с помощью претензионного письма – претензии.
ЮА «Законовед» предлагает Вам ознакомиться с понятием досудебного урегулирования спора с помощью претензионного письма – претензии.

Претензии, равно как и претензионному порядку урегулирования спора, посвящено достаточное количество доступной информации, в данной связи в нашей статье мы остановимся на некоторых наиболее важных моментах и особенностях претензии.

Совсем немного скажем о понятии претензии. Претензией является письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения какого-либо обязательства. Целью претензии является разрешение возникшего между сторонами материального спора до суда.

Кратко поясним, что должна содержать претензия: 1) полное наименование и реквизиты заявителя претензии и должника, которому она направляется; 2) дата предъявления претензии; 3) изложение обстоятельств, на основании которых предъявлена претензия; 4) доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств; 5) требование заявителя; 6) сумма претензии, ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; 7) платежные реквизиты заявителя претензии; 8) перечень документов, прилагаемых к претензии и конечно подпись заявителя. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых Ваш, второй должника.

Уточним про направление претензии. Претензия может быть направлена по адресу должника, при предъявлении юридическому лицу на юридический адрес данного лица, обязательно заказным письмом с уведомлением и описью. Претензия может быть вручена лично, в таком случае на Вашем экземпляре претензии должник должен поставить дату, подпись, расшифровку (ФИО и должность), печать при наличии. Помните, что правильное направление и вручение претензии свидетельствует в суде, как доказательство досудебного порядка урегулирования спора.

Необходимо учитывать, что законодательством РФ в определенных случаях установлен обязательный и необязательный досудебный порядок урегулирования спора. Что это значит? Обязательный досудебный порядок урегулирования спора, подразумевает под собой, что до обращения с иском в суд необходимо направить претензию об устранении нарушений обязательств. Не соблюдение данного порядка может привести к возвращению искового заявления, а также оставлению искового заявления без рассмотрения судом. Необязательный досудебный порядок урегулирования спора позволяет сторонам рассмотреть спор по средствам мирного урегулирования без обращения в суд и сэкономить время и избежать дополнительных затрат.

Срок рассмотрения претензии составляет от 10 до 30 дней, но каждый спор индивидуален и для конкретного определения срока необходимо учесть нормы законодательства и заключенный договор при наличии.

Подведем небольшой итог, претензия позволяет сторонам урегулировать спор во внесудебном порядке, содержание в претензии аргументированных, обоснованных ссылок на законодательство РФ является одной из базовых основ претензии, правильное направление претензии будет являться залогом соблюдения претензионного порядка в суде, правильно собранная доказательственная база для предъявления претензии имеет большие преимущества, приложения к претензии должны соответствовать сути ее содержания. Таким образом, правильно составленная претензия является одной из возможностей урегулирования спора мирным путем.

Конечно, не всегда бывает всё идеально и в документах и в доказательствах, но не стоит расстраиваться и отступать от своих прав, а лучше попробовать разобраться в ситуации совместно с юристом.

ЮА «Законовед» в данной статье постаралось обзорно и кратко ознакомить Вас с наиболее значимыми моментами претензии. Всегда будем рады Вам помочь в составлении претензии и ждем Вас в нашем офисе.
Спасибо всем, и каждому в отдельности, за ознакомление с данной статьей!
Ваше Юридическое агентство «Законовед».
P.S. Данная статья не может быть копирована полностью или частично, использована или воспроизведена какой-либо третьей стороной без письменного разрешения юридического агентства «Законовед».
Made on
Tilda