Ответ на претензию
Предыдущую статью мы посветили понятию и особенностям «претензии» в данной статье немного уделим внимания ответу на претензию.
Предыдущую статью мы посветили понятию и особенностям «претензии» в данной статье немного уделим внимания ответу на претензию. Наверное, Вам интересно, почему мы выбрали данную тему для статьи, объясним, на наш взгляд большинство людей получивших претензию не всегда понимают, как вести себя в сложившейся ситуации и что предпринять.

Для начала следует внимательно ознакомиться с претензией, проанализировать обстоятельства которые в ней изложены, проверить наличие всех документов приложенных к претензии, правильность расчета при наличии. Следующий шаг, постараться разобраться с обоснованностью предъявляемых требований, а также с наличие правовых оснований для признания или отклонения претензии.

Ответ на претензию должен содержать: 1) полное наименование и реквизиты заявителя претензии и получателя претензии; 2) дату ответа на претензию; 3) пояснения и доказательства, свидетельствующие о необоснованности предъявления претензии или частичном признании претензии или полном признании претензии; 4) контр расчёт по сумме претензии (при наличии); 5) перечень документов, прилагаемых к претензии и конечно подпись. Ответ на претензию составляется в двух экземплярах, один из которых Ваш, второй заявителя претензии.

Ответ на претензию направляется по адресу заявителя претензии заказным письмом с уведомлением или вручается заявителю лично. При личном вручении на Вашем экземпляре заявитель должен поставить дату получения ответа, подпись, расшифровку (ФИО и должность), печать при наличии.

В случае не согласия с претензией необходимо подготовить мотивированный и обоснованный ответ на претензию по каждому доводу заявителя.

При частичном признании претензии, Вам необходимо указать в ответе требования, которые Вы признаете и считаете подлежащими удовлетворению, и требования, не подлежащие удовлетворению.

Если Вы полностью согласны с претензией в ответе необходимо указать об удовлетворение требования заявителя и исполнить требования в установленный претензией срок. Помните, что перечислять денежные средства по претензии Вы можете только на банковские реквизиты заявителя указанные в претензии или приложении к ней.

Сохраняйте в обязательном порядке претензию, ответ на претензию, а также квитанции, свидетельствующие об удовлетворении претензии (при перечислении денежных средств).

Не всегда и не все претензии обоснованы, аргументированы, каждая претензия подлежит детальному рассмотрению на предмет законности и обоснованности с учетом сложившегося спора и документов. У заявителя претензии есть право её предъявить, а у должника есть право её удовлетворить или оставить без удовлетворения по тем или иным основаниям. Конечно, нужно помнить, что претензия является одной из возможностей досудебного урегулирования спора и если она предъявлена справедливо её необходимо удовлетворить и таким образом разрешить спор мирным путем, тем самым минимизировать свои временные и денежные затраты.

По мимо претензии Вам могут приходить требования об уплате долга, заявления с требованиями претензионного характера, и каждый из этих документов достоин Вашей оценки, а если самостоятельно не получается предпринять какие то меры, то необходимо обратиться к юристу и детально изучить ситуацию и проработать дальнейший алгоритм действий.

Мы постарались без юридической терминологии объяснить Вам всю значимость ответа на претензию, ответ на претензию дает дополнительную поддержку в случае предъявления к Вам искового заявления.

Рады помочь в составлении документов процессуально-правового характера и ждем Вас в нашем офисе.

Спасибо всем, и каждому в отдельности, за ознакомление с данной статьей!
Ваше Юридическое агентство «Законовед».
P.S. Данная статья не может быть копирована полностью или частично, использована или воспроизведена какой-либо третьей стороной без письменного разрешения юридического агентства «Законовед».
Made on
Tilda